Львов признали самым комфортным городом Украины – НОВИНИ МІСТА ЛЕВА
home ЛЬВІВСЬКІ НОВИНИ Львов признали самым комфортным городом Украины

Львов признали самым комфортным городом Украины

После Революции достоинства в украинских городах повсеместно прошли местные выборы.

Сообщает ЛЬВІВ СЬОГОДНІ  со ссылкой на Антикор.

Люди получили новых старых мэров и надежду, что главы муниципалитетов и местные горсоветы проведут реформу коммунального хозяйства, обеспечат лучшие условия для бизнеса и инвесторов, создадут новые рабочие места. По большому счёту, чаяния не оправдались. Нельзя сказать, что в украинских городах ничего не поменялось к лучшему, но темпы реформирования на местах едва ли сильно опережают показатели центральных органов власти. Именно поэтому лучшим городом в рейтинге предсказуемо оказался Львов, который достаточно динамично развивался и до 2013 года. Аннексия Крыма только добавила ему популярности среди туристов, а война в Донбассе — среди инвесторов и предпринимателей, которым комфортнее работается вдалеке от российских войск. Впрочем, как и в любом другом городе из рейтинга, во Львове по-прежнему много нерешённых проблем.

Символично смотрятся и города, занявшие второе и третье места. Самый перспективный с точки зрения доходов и карьерного роста Киев, а также самый дешёвый в плане расходов Хмельницкий прекрасно отражают непростую экономическую ситуацию в стране. Дешевизна товаров и услуг и высокие заработки — одни из ключевых факторов при выборе места проживания. Недаром львиная доля переселенцев с востока переехала именно в столицу.

В целом же в первой десятке рейтинга доминируют западные города. Хотя уровень тенизации экономики там выше, а официальные зарплаты ниже, чем на юге или востоке, но они определённо безопаснее и предоставляют лучшие условия для предпринимателей по мере развивающегося евроинтеграционного процесса и разрыва экономических связей с Россией.

Как считали 

В рейтинге комфортности украинских городов участвовали столица и все областные центры, за исключением оккупированных Донецка, Луганска, а также административного центра аннексированного Крыма — Симферополя. Каждый из 22 городов мог набрать максимально 100 баллов.

30 баллов город мог получить за экономическое положение. Учитывались 6 критериев (каждый мог принести по 5 баллов соответственно): средний уровень официальной зарплаты, стоимость базовой потребительской корзины, цена однокомнатной квартиры экономкласса, средняя стоимость аренды “однушки”, соотношение количества вакансий к резюме (число соискателей на одно рабочее место), а также уровень инвестиционной привлекательности (рассчитан рейтинговым агентством “Евро­Рейтинг”).

20 баллов — исходя из оценки самих горожан качества муниципальных услуг. За основу был взят Всеукраинский муниципальный опрос, проведённый международным исследовательским центром Center for insights in survey researchs. В нём жители областных центров дали оценку состоянию тротуаров, дорог, придомовых территорий, количеству парковок и удобству городского транспорта, уличному освещению, качеству водоснабжения и работе канализации, вывозу мусора и др.

15 баллов города могли получить за безопасность проживания. Мы проанализировали статистику Генпрокуратуры по общему уровню преступности за первые 9 месяцев этого года, количеству особо тяжёлых преступлений (умышленные убийства и организованная преступность), а также оценки СБУ по угрозе терроризма в разных городах страны. За каждый из этих критериев мы давали до 5 баллов.

15 баллов город мог получить за инфраструктуру междугородного транспорта. Мы подсчитали количество авиа­ и железнодорожных маршрутов из каждого областного центра, а также число проходящих через город автомагистралей международного и местного значения. За каждый из этих пунктов мы давали до 5 баллов.

10 баллов — за экологию: по 5 баллов за загрязнённость воздуха и количество опасных отходов в регионе.

10 баллов города могли получить по результатам опроса читателей Фокуса, в котором около 1000 человек ответили на вопрос: какой город в Украине вы считаете наиболее комфортным для жизни?

Наивысший балл по большинству из критериев присваивался за лучший результат. Дальше баллы распределялись пропорционально абсолютным значениям. К примеру, Тернополь получил наивысшую оценку — 5 баллов за дешевизну условной потребительской корзины (666 гривен). По этому же показателю Киев оказался самым дорогим городом и не заработал баллов. В Хмельницком продуктовый набор оказался всего на 2 гривны дороже, чем в Тернополе, и город набрал 4,9 балла.

Результаты Всеукраинского муниципального опроса (см. выше) были сведены его организаторами в индекс с максимальным значением в 5 баллов. Чтобы привести его в соответствие с нашим рейтингом (максимальный балл по итогам опроса — 20), результаты городов по этому критерию мы умножили на 4.

Нажмите для увеличения

Как можно увидеть, первое место занял Львов

69,4 балла
Население: 728 тыс.

Достоинства:
• низкий уровень преступности
• развитая инфраструктура
• легко найти работу
Недостатки:
• дорогое жильё
• невысокие зарплаты
• дефицит парковок, заторы в центре города

Для туристов Львов — это прежде всего островок средневековой Европы. Центральная часть города внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот факт, равно как и бум отельно-ресторанного бизнеса последних лет, в результате которого центр города наводнился сотнями отелей и недорогих и уютных ресторанов, делает Львов самым популярным туристическим местом страны. В прошлом году город посетили около 2 млн человек. При этом турпоток растёт рекордными темпами — на 15–20% в год. По данным львовского “Института города”, каждый турист в среднем оставляет во Львове 38 евро в день. Поэтому здесь легко найти работу в сфере обслуживания. Правда, зарплаты у официантов и горничных низкие, а работать приходится по 10–12 часов в день.

Но рынок труда во Львове не ограничивается сектором HoReCa. Здесь относительно недорогая аренда офисных помещений, и в последние годы во Львов из Киева начали перебираться аутсорсинговые IT-компании. Сейчас динамика роста IT-сектора во Львове самая высокая в стране, и из-за этого город часто называют столицей высоких технологий. Местный горсовет также считается одним из самых продвинутых в Украине в IT-направлении: львовский муниципалитет предоставляет более 200 административных услуг, и около 50 из них уже можно заказать в электронном виде.

Львов — один из самых комфортных городов для ведения бизнеса. По уровню инвестиционной привлекательности он уступает лишь столице. Даже в нынешние кризисные времена инвесторы не боятся запускать здесь новые проекты. К примеру, в этом году японская компания “Фуджикура” открыла во Львове завод по производству автокомпонентов на 3 тыс. рабочих мест. Неплохо чувствуют себя и самозанятые предприниматели. Благодаря соседству с Польшей  большое количество местных жителей занимается пассажирскими перевозками и поставками продуктов питания и бытовых товаров, правда, в большинстве случаев такая деятельность нелегальная.

К достоинствам города стоит отнести и хорошее транспортное сообщение. Львов — один из лидеров по количеству авиационных и железнодорожных маршрутов из города. Благодаря прозрачной системе скидок львовскому аэропорту удаётся привлекать бюджетные авиакомпании. Руководство аэропорта уверяет, что в следующем году к ним начнёт летать бюджетный европейский авиаперевозчик Ryanair. Если это произойдёт, транзитный поток через Львов в страны ЕС существенно вырастет. А Министерство инфраструктуры уже пообещало начать в следующем году строительство новой магистрали Львов — Херсон.

Развивается также муниципальный транспорт. Львовский завод “Электрон” освоил выпуск современных низкопольных трамваев, которые закупает город. В конце 2015-го во Львове появилось 7 новых трамваев, ещё 7 планируют купить в этом году.

Но и проблем в городе немало. Главная из них — вывоз мусора. После пожара на Грибовской мусоро­свалке летом этого года Львову некуда вывозить отходы. Хотя мусор и принимают другие города страны, но это не может продолжаться вечно. К проблемам Львова также можно отнести плохие дороги, не слишком привлекательный вид спальных районов, обилие в них неэстетичной крикливой рекламы, дефицит парковок и заторы в центре города.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *