home ЛЬВІВСЬКІ НОВИНИ, НОВИНИ МІСТА ЛЕВА, НОВИНИ ОБЛАСТІ Рекордная коррупция по закупке школьных автобусов на Львовщине

Рекордная коррупция по закупке школьных автобусов на Львовщине

Чиновников Львовской областной администрации обвинили в манипуляциях с тендером на закупку 90 школьных автобусов, об этом сообщает сайт НОВИНИ МІСТА ЛЕВА

«Согласно обнародованному 7 сентября 2016 г. на портале “Вестник госзакупок” протоколу оценки ценовых предложений победителем оказался ЧАО “Черниговский автозавод” (входит в корпорацию Эталон), предложивший Автобусы БАЗ «Эталон» за 134,91 млн. грн. При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации «Эталон», которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!» – отмечается в материале.

«В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода «Автохолдинг», которые предложили автобусы «Мрія» с общей стоимостью закупки 116,55 млн. грн., что на 18 млн. грн. меньше, чем за «Эталоны», но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… «недостаточного количества цилиндров в двигателе», – говорится в статье.

«Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ «Эталон» в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий: – возможность закупить 2015 год выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.); – возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5); – требования к двигателю иметь «шесть цилиндров» с аргументом, что такие автобусы более мощные», – пишет автор.

«При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ «Эталон» с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность «Мрії» – 125кВт. (170 л.с.). Также «Мрія» имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия. Количество пассажирских мест в «Мріє» также больше – 31 против 27 у БАЗ «Эталон». И самое главное, «Мрія» изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика. «Черкасский автобус» и завод Корпорации «Богдан» данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно. Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 ед. в каждой из областей. Участники львовского тендера, предлагавшие автобусы «Мрія» подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера», – говорится в статье.

Напишіть відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *